Интересная тема!
Я вот только одного не понимаю, для чего масло менять раз в 25000км? Экономия средств? Или просто делать именно так, как хотят маркетологи концерна BMW AG?
Вообще у БМВ крепкие, очень хорошие моторы! даже современные, на которые масса нареканий могут ходить не одну сотню тысяч км. При этом если есть цель то можно масло менять и еще реже, и выбрать какой-нибудь ZIK 5W-40, при определенной доле везения, он будет как то шевелиться.
И в отношении мотора, фото которого приведены:
1. я не совсем понял, сначала было написано расход 100 грамм в 1000км, потом уже что масло не ест. Литр в 10000км это как бы не много, но зачем доводить его до 2.5-3 литров за 25000км?
2. мотор грязный, сильно. Я не говорю что нельзя так ездить, тут хозяину виднее. Но ведь моторы БМВ могут жить другой жизнью. Как пример, мои личные BMW достались мне не идеальными, они уже имели заметные отложения от Castrol на момент покупки. Да, со временем немного отмылось, уже без Кастрола, расход снизился. А вот мой коллега по работе купил X5 4.6is конца 2002 года выпуска. Машина только приехала из Германии, по Украине было 2500км пробега. Пробег на одометре был 125000км (при покупке на диагностике мастера высказали мнение что он все таки больше, около 200000км), состояние идеальное вообще, к мотору никто не прикасался, даже клапанные крышки не поднимали. Мотор был совершенно чистый, то что можно увидеть через маслозаливную горловину - все как на фото выше мотора М20 после капиталки. Крышка маслозаливной горловины - никаких отложений (кокса). Продавец сказал, что авто в Германии 95% жизни отходило на масле AMSOil 5W-40, что совершенно не типично для Германии!!! Расход масла 0 на 10000км, замена раз в 10000км. Попав в Украину этот X5 залил Rymco Lemans RS 0W-40. По сути он меня и подсадил на это масло. Итог: 4.5 года, 112000км пробега, замена масла в 10000км, и пару раз вроде менял человек на 11000-12000км. Расход масло абсолютный 0! И это на масле 0-40, BMW V8, который как бы должен жрать и все привыкли что V8 жрут! Этот X5 был продан с пробегом 227000км на одометре (или возможно 300000 - 310000км реального пробега) с расходом масла 0 литров, будучи совершенно чистым внутри. А на этом Х5 и по городу в пробках катались много, он в них жил. И из Киева на Одессу на нем летали, непрерывно по 25-30 минут скорость 220. Вот что значит мотор правильно обслуживали сразу, а не со 120000 или 150000км а с начала его жизни! Ну и моторы Альпина конечно хороши. Продан Х5 был в Чечню или Дагестан, покупатель его, как я понял, и не растамаживал. Просто на номера, как принято на Кавказе))