А в чем суть вопроса?
Что такое OSP, для чего он и где он реально применяется?
OSP - Oil Soluble PAG (масло растворимые поли-алкилен-гликоли)
Разработчик и производитель OSP - химический концерн DOW.
Сами основы под маркой Ucon
DOW UCON™ OSP Series - oil-soluble polyalkyelene glycols (PAG)
Выпускаются в вязкости по ISO от 18 до 680 (вязкость ISO 18 появилась недавно, и во многих таблицах ее еще не указывают)
http://www.dow.com/ucon/base/oil_soluble.htm
Так же существуют водо растворимые PAG, и водо не растворимые (классические PAG, с маслами минеральными тоже не совместимы).
Основное назначение этих OSP как и у классических PAG, масла для различных областей индустрии, компрессорные, редукторные, гидравлические, жидкости для металлообработки.
В рекламных брошюрах DOW, их положительные свойства приукрашиваются, о негативных умалчивают.. +/- аналогичны обычным PAG. Сами PAG известны с 30-х годов.
OSP хоть и хорошо смешиваются с минеральными и маслами РАО, но на пример высоковязкие OSP с высоковязкими РАО не смешиваются!
Для моторных масел применимы вязкости 18, 32 и 68 по ISO. Применяются в виде добавок, несущих функции модификаторов трения и для уменьшения отложений.
Большинство тестов рекламирующих положительный эффект проводят с добавление 5%, 8% или максимум 10% в основу. И даже при таких пропорциях в масле требуются дополнительные антиоксилительные присадки, что бы как то бороться с повышенной летучестью PAG. Гигроскопичность и прочие проявления агрессивности все равно присутствуют.
По принципу применения напоминают алкилированные нафталины, которые тоже допускают не больше 10%. При массе положительных и уникальных свойств при большей пропорции они сильно понижают температуру вспышки и вылезают прочие грабли.
Применение OSP с эстерами или с AN одновременно признано не целесообразным или мало целесообразным..
Сами DOW в 2011 году в рекламных целях проводили исследования/презентацию основы OSP, в качестве добавки к готовому моторному маслу в гонках LeMan 24h в боллиде PESCAROLO-JUDD BMW команды OAK Racing. Сами DOW остались довольны, команда как бы тоже, только больше его не применяют! Вообще! DOW заявил что испытывали от 1% до 30%. Учитывая все остальные данные из презентаций и тестов оптимальным было 5%, около того. И опять же взаимодействие с эстерами не удачное. с AN тоже.
То есть по результатам мы имеем: OSP продукт, который в качестве добавки к моторным маслам может конкурировать с AN, частично с эстерами (намного в меньшей степени), из-за широкой вязкости эстеров, их возможных больших пропорций и нормальной работы совместно и АN и эстеров и РАО, при любой вязкости.
Дальше вопрос у кого только реклама + наглое вранье в маслах, а у кого результат:biggrin:
Тот же AN в пропорции от 3% до 10% используют многие хорошие бренды для некоторых продуктов, на пример масла Mobil 1 Racing 0W-30 и 0W-50, все масла линейки Nulon Racing, некоторые продукты Rymax, некоторые продукты у Millers (а так же у того, кто делает масла для Millers на заказ
) и еще есть именитые производители из Англии, Швейцарии, Италии широко известные в мире среди профи и не известные в нашем колхозе)
И из них всех на сайте о масла AN упоминает только Nulon. Остальные скромно молчат))
AN в MSDS Не указывается, продукт безопасный, как и эстеры.
а вот у четких пацанов Xenum, без завода и лабы и подход четкий:
http://www.xenum.com/products/oils/engine/pag-oil/
PAG OIL
и два масла в серии:
http://www.xenum.com/product/xpg-5w40/
http://www.xenum.com/product/xpg-5w30/
В описании к обоим маслам:
new generation engine oil based on a hi-tech combination of PAG & Ester oils - звучит очень круто) Круче крутого! только не хватает керамики добавить!
на задней стороне этикетки тоже:
http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_12_2015/post-2-0-56357700-1449821665.jpg
Открываем официальные MSDS основ UCON™ OSP 18, 32, 68. Те самые основы, которые подходят для использования в моторных маслах.
http://www.dow.com/webapps/msds/ShowPDF.aspx?id=090003e8806f1ea1
http://www.dow.com/webapps/msds/ShowPDF.aspx?id=090003e8806f200d
http://www.dow.com/webapps/msds/ShowPDF.aspx?id=090003e8806f2005
PAG - опасен.
Он четко указан как обозначается для MSDS
Dodecanol, propoxylated, butoxylated CAS RN 139873-90-8
Открываем MSDS двух PAG масел Xenum
http://www.xenum.com/downloads/tds-msds/en/xpg-5w30_msds.pdf
http://www.xenum.com/downloads/tds-msds/en/xpg-5w40_msds.pdf
И я не нашел ничего напоминающего PAG хоть как-то)
Его там или нет, или 3%, хотя PAG даже в очень малых пропорциях надо указывать!
Так же косвенно большой процент PAG Отразился бы на плотности моторного масла, но здесь плотность как обычное масло на Gr III
Эстеров в этом масле по продуктам окисления (28 на IR) около 5 - 7% на мой взгляд (другая теория говорит что это 2-4%) может меньше! Может 10% Может это смесь 2% OSP + 4% эстеров. Хотя они как бы не совсем дружат..)
Глянем на продукт клон от Kroon Oil
https://api.kroon-oil.com/pdf/ru/safetysheet/SDS-014093-poly-tech-5w-30-RU.pdf
о, тут уже 50-100% гидроочищенного масла.
Никаких упоминаний о Dodecanol, propoxylated, butoxylated CAS RN 139873-90-8 - я не вижу.
Посмотрите, может где затерялись цифры и я упустил.
берем MSDS этого же продукта но на голландском
https://api.kroon-oil.com/pdf/nl/safetysheet/SDS-014093-poly-tech-5w-30-NL.pdf
здесь про основы вообще не пишут.
За то кодов всех встречающихся CAS указано немеряно 1-2.5%. Как и в MSDS Xenum.
PAG я найти не могу.
Оч круто для хай теч масел PAG + эстеры
:biggrin: