Для чего создана Е30?
Для квеста. Иначе с ней не бывает.
Начало.
Стучит слева при разгоне и маневрах. Как будто сиденье откручено. При отпускании газа на ходу и последующим разгоном — ощутимый стук-щелчок. При трогании — щелчок. Заехал к ходовику, вердикт — полуось под замену.
Пыльники, в принципе, это мелочи (350 грн и время).
Но, люфтит будь здоров. И выглядит так, что к ней и прикасаться неприятно, не то что ставить на любимое авто. Как вариант, перебирать и красить? Учитывая ее цену, плюс пыльники, плюс покраска и переборка. И все это с люфтом. Вернул ее назад. Благо я уже давно постоянный клиент на разборке.
Ок, идем дальше.
По винкоду толстые (для 325i) оси уже недоступны к заказу. Зато есть толстые для ABS, они подходят.
Цена
оригинала 500$ Но, есть GSP за 65$. Беглый анализ отзывов, здесь на драйве, показал, что ШРУСы от GSP ходят без проблем по 50-60К.
В итоге заказал
GSP
Хомуты сразу заменили на более надежные.
Далее — самое интересное.
Сняли старую полуось. Я ее тут же взял в руки и давай вертеть проверять люфт. А люфта почти нет!..
У новой полуоси почти такой же люфт — практически незаметный.
Начали проверять правую полуось. Может, стучала она? Но, без снятия ее проверить не так просто. Да, люфтит, но, критично ли? А стук, я напоминаю, очень существенный.
Начали искать дальше. Кардан? Редуктор?
Да! Как оказалось, болты, удерживающие редуктор, все ослабились, а один практически выкрутился.
Т.е. все дело было в том что редуктор при нагрузке стучал по корпусу.
Болты выкрутили, помыли и обезжирили. Вкрутили по новой, с фиксатором резьбы.
Полуось оставил GSP. Посмотрим как она держит 123НМ.
Итого, стук ушел.
Более того, теперь у меня есть запасная полуось.