[ E30/31 ] BMW der zweiten 3er-Reihe, Zinnoberrot, Lager-Stil [Київ]

  • Автор теми Автор теми gieros
  • Дата створення Дата створення
12. Уравнение прямой, проходящей через две заданные точки


Предупреждаю сразу, пост скучный. Много цифр и немало обожаемой мной математики.
Итак, поехали.

Купленные мной пружины CatCams пока не дают мне покоя.

Поэтому я решил углубиться в теорию. Надеюсь, будет кому-то также полезно как и мне.

Что меня смутило. Длина пружин от CatCams КОРОЧЕ чем стоковые пружины. 1-2 мм, но все-таки, короче. Простой эксперимент с гантелями на обоих пружинах подтвердил мои опасения. Стоковая пружина под 8кг просела МЕНЬШЕ чем пружина от CatCams.
Это сразу навело на опеределенные размышления и я начал собирать информацию для анализа.

Первый источник, это долгая и изнурительная переписка с производителем. Который, в итоге, мне порекомендовал подложить шайбы 1.5мм, и сообщил, что рекомендуемое напряжение пружины достигается при сжатии 35мм. При этом 35мм начало ли работы пружины, или конец, выяснить так и не удалось. Ок, фиксируем.

Также фиксируем ТТХ внутренней и внешней пружин.

www.catcams.com/products/…ls.aspx?VIEW_PRODUCT_id=7
www.catcams.com/products/…ls.aspx?VIEW_PRODUCT_id=8

Второй источник, это столь любимый мной M20 Engine Booklet от Metric Mechanics.

Здесь есть следующая полезная инф.

Первое. Жесткость сток пружины.

325i Stock Dual Springs
Spring Installation Height 1.465” at 68 lbs. seat pressure
Compressed Height 1.040” at 164 lbs. nose pressure

Далее жесткость пружины от Metric Mechanics.

MM Bee Hive Spring Using MM Rally Cam
Spring Installation Height 1.495” at 75 lbs. seat pressure
Compressed Height 1.040” at 166 lbs. nose pressure

В фунтах и дюймах. Переводим в мм и кг. Фиксируем.

Также здесь есть предельно допустимые показатели жесткости, после достижения которых распредвал живет всего 20 часов.

Correct valve spring pressure is essential. A deviation in extra pressure as minute as 10% can seriously
shorten the life of the rocker arm and increase wear to its inside foot as well as the nose of the cam lobes. If spring nose pressure at full cam lift goes over 185 lbs., valve train and rocker arm life will be short lived (20,000 to 50,000 miles) under hard driving. Over 200 lbs., it can be just a matter of hours before rocker arm failure — 20 to 40 hours under racing conditions.

Переводим 185 lbs и 200 lbs в килограммы, 84 кг и 90кг, фиксируем.

Хорошо что у меня есть вторая ГБЦ в запасе.


Замераем длину собранной пружины в состоянии закрытых клапанов. Без нижней тарелки — 43мм, минус тарелка, думаю, 40-41 мм. Сток рапредвал поднятие клапана 10.25
То есть рабочий диапазон пружины 40мм-30мм
ОК, тоже фиксируем.

Далее все собираем в одно место. Данных уже вполне достаточно.
Надо их обработать, в частности, вычислить уравнение прямой проходящей через две точки. Вспоминаем математику. Итого, на выходе получаем 3 графика жесткости пружны от сжатия.

1. Пружины BMW M20 Сток.
2. Пружины CatCams
3. Пружины Metric Mechanics


Вот здесь уже можно делать какие-то выводы.

Вывод 1. Стоковые пружины жестче в стандартном диапазоне чем пружины CatCams.
CatCams в среднем на 38% слабее!
Только в конце диапазона, 30мм на графике, ближе к полному открытию клапана пружины CatCams както приближаются к жесткости стока. CatCams жестче стока после 28мм, но здесь они уже не работают, клапан уже полностью открыт. Все, финита.
Это, конечно, играет роль на злых распредвалах, где высота поднятия 11.75мм против 10.25мм.
Но пока вал у меня стандартный на стандартных тарелках эти пружины могут только навредить.

Вывод 2. Пружины CatCams за счет меньшего количества витков и более тоньших витков сжимаются глубже, без смыкания витков. На фото ниже хорошо понятно.


Вывод 3.. Очень интересно реализованы пружины MM Bee Hive .
Они более жесткие в диапазоне приоткрытого клапана. Где, как я понимаю, как раз клапан и подвисает, ломая рокеры. И эти пружины менее жесткие при полном открытии клапанов. Где, опять же, по моему мнению, пружина, имея огромное усилие уже создает ненужное избыточное давление, уменьшая КПД и пожирая раппредвал и пятки коромысел.

Вывод 4. Наверное, какую-то роль играет и масса самой пружины и ее иннерционность, но на гарфике это не удалось отобразить. Пружины и MM Bee Hive и CatCams однозначно легче стока.

Далее все понятно. Пружины от CatCams надо поджать преднатягом. Или новой тарелкой, изменив глубину посадки сухариков или нижней шайбой.

Второй пусть проще.
Сделал я такой чертежик. Пока три варианта на пробу.


Фиолетовый график. Это 2 мм преднатяг. В среднем 104% от стока.
В начале открытия 92-97% при полном открытии 114%.
Максимальное усилие 67кг, сток 58кг.
Порог который не рекомендует превышать Metric Mechanics — 84 кг, порог разрушения распредвала 90кг.

Или все-таки сделать преднатяг 3 мм?
Тогда в среднем 119% от стока.
В начале открытия 111% при полном открытии 125%.
Максимальное усилие 73кг, сток 58кг.
Порог который не рекомендует превышать Metric Mechanics — 84 кг, порог разрушения распредвала 90кг.











 
Вазовские стандартные 16v пружины до 8к оборотов выдерживали даже на валах позлее родных.
Коль речь идет до 7к и валы стандартные я бы не морочился, новый оригинал лучший выбор тут.
 
все уже заморочено )
считаю что КатКэмс точно лучше стока.
 
Вазовские стандартные 16v пружины до 8к оборотов выдерживали даже на валах позлее родных.
Коль речь идет до 7к и валы стандартные я бы не морочился, новый оригинал лучший выбор тут.
Не мешайте играться.))
 
именно )
 
Не мог я ездить на примятой машине. Поэтому практически сразу, как пришла большая часть запчастей, отдал авто на сервис. Вчера, наконец, забрал машину, работы делались целый месяц, несмотря на предзаказ запчастей, времени, как обычно ушло, значительно больше чем планировалось. Никогда такого не было и вот опять )

Из минусов, так и не отрегулировали капот, из плюсов выполненый объем работ.
Еще небольшой штрих, жду карты дверей, и авто будет на 100% в строю.
Причем, после ДТП авто выедет аккуртанее, динамичнее и ярче.
Пошло на пользу, так сказать )

Фронт выполненых работ.

Малярка
1. Рихтовка и покраска правого крыла.
2. Замена центр части переднего бампера Polcar
3. Замена кронштейна бампера ориг BMW.
4. Перехромирование правого и левого уголков бампера.
5. Замена правого поворотника ориг BMW.
6. Замена правой листвы бампера ориг BMW.
7. Покраска букс проушин перед.
8. Покраска зеркал в сборке, черный мат
9. Задний спойлер проклеить на двутсоронний скотч.
10. Покраска расширительного бачка черный мат.
11. Покраска центральных заглушек дисков 5 стиля.

Двигатель
1. Замена рокеров на усиленные от Ireland Engineering.
2. Замена пружин нва усиленные Cat Cams.
3. Титановые кастом тарелки, изготовление и цементирование шайб поджатия пружин.
3. Установка датчика давления VDO. Токарные работы.
4. Замена впускного коллектора, чорный мат был в запасе (старый графит продам, в идеале, недорого)
5. Проверка трубки подачи масла рокеры

Другие работы
1. Замена петель водительской двери
2. Замена штифта двери и ремкомплета двери.
3. Снятие карт
4. Замена рулефой муфты Jurid
5. Перешив карт дверей (еще в процессе, перед готов, жду задние)

HgAAAgBNO-A-960.jpg


LgAAAgBNO-A-960.jpg
 
Да, простят меня любители волжского автопрома, но кожзам карты — это не мое.
Передние тканевые карты, наконец, почти готовы. Люблю аккуратные жигули, там еще и эдакое замысловатое тиснение на картах было. Но, что хорошо Ладам, то немцу — смерть )
Почти весь сезон карты находятся в работе. Основательно и без суеты. Я не спешу.
Я рад. Думал, конечно, сразу собрать и перед и зад, но зад пока опаздывает. Ждем-с.
Почему передние «почти», потому что хром планки . с ними — беда. Правой уже нет, пала смертью храбрых, а левая — сильно уставшая. Немного с этим мимо плана, но поправим. Думаю, обтяну планки хром пленкой? У кого есть опыт?

Ладно, перестаю болтать, наслаждайтесь )















 
машина уехала на лайт шумоизоляцию





 
Салон супер.
 
спасибо, уже почти все по салону сделано.
осталось магнитолу заменить на С Electronic и задние карты поменять
 
Я не так давно матюкалси когда снимал шумку с дверей и отскабливал смолистый клей на которой он держится, а ты наоборот клеишь)
В моей смысла не было. После того как снял разницы не почуствовал.
 
посмотрим, уверен что эффект будет
 
От шумки всегда есть только.
Пусть глянуть рёбра жёсткости на предмет плотного прилегания к филенке двери.
Если отстали то проложить кузовной герметик.
 
А сам сендер от чего? Как установили, точнее где?
 
все от Ауди.
Установлен на тройник там где стандартный датчик давления.
 
тройник кастом или подобрали от чего то ?
 
Да, простят меня любители волжского автопрома, но кожзам карты — это не мое.
Передние тканевые карты, наконец, почти готовы. Люблю аккуратные жигули, там еще и эдакое замысловатое тиснение на картах было. Но, что хорошо Ладам, то немцу — смерть )
Почти весь сезон карты находятся в работе. Основательно и без суеты. Я не спешу.
Я рад. Думал, конечно, сразу собрать и перед и зад, но зад пока опаздывает. Ждем-с.
Почему передние «почти», потому что хром планки . с ними — беда. Правой уже нет, пала смертью храбрых, а левая — сильно уставшая. Немного с этим мимо плана, но поправим. Думаю, обтяну планки хром пленкой? У кого есть опыт?

Ладно, перестаю болтать, наслаждайтесь )















Для полноты картины, нужно ещё костюм как в «Джентельмены» Гая Ричи😎FC48726D-C58A-4DC1-8BF9-90301D0A31DA.jpeg
 
почему бы и нет )
или Мужской Клетчатый костюм с рисунком «гусиная лапка»




0-%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC-%D1%81-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%C2%AB%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0%C2%BB-%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7-%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC%D1%8B-640x445.jpg
 
почему бы и нет )
или Мужской Клетчатый костюм с рисунком «гусиная лапка»




0-%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC-%D1%81-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%C2%AB%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0%C2%BB-%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7-%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC%D1%8B-640x445.jpg
блин, надо брать! ))))
 
Хоть такого зеркала в планах у меня и не было, но я не смог пройти мимо.
Не так много в моем списке планов по машине и осталось. Поэтому любые доработки на вес золота.

Как было: жигули, или даже АЗЛК-стайл, как сказал мой товарищ

yUAAAgAw1-A-960.jpg



WUAAAgAw1-A-960.jpg


Как стало.
Зеркало здорового, слегка располневшего человека ;)


l4AAAgAXV-A-960.jpg


ewAAAgAXV-A-960.jpg


WgAAAgIw1-A-960.jpg


Цена вопроса: $100

Осталось найти проводку и подключить.
 

ТО 10 000 à la Bertone​


Хоть десять тысяч я и не проехал, наверное, не проехал и пять, но уже прошло больше года, поэтому do oil change.
Прощай, Motul, я тебя не люблю )

24AAAgM-T-A-960.jpg


В этот раз я решил поэкспериментировать: 5w50. Учитывая что авто частенько крутится в 7к+, вязкость 50 точно не будет лишней. Тем более я регулярно keep my eyes on oil pressure. Это действительно удобно, когда основной показатель здоровья двигателя — давление масла, все время у тебя перед глазами. Но, особого чуда не произошло. На холостом ходу давление поднялось максимум на 0.2-0.3 бара с w50 против w40. Ну тоже неплохо.

I8AAAgA-T-A-960.jpg


Фильтры Purflux, масло Addinol.

E8AAAgA-T-A-960.jpg


à la Bertone!

rJAAAgJ-T-A-960.jpg


Замерял диаметр пробки слива масла, в ее место будет изготовлен специальный переходник для датчика температуры масла
08AAAgA-T-A-960.jpg


Старый фильтр, Champion, что-то не помню как меня к нему тогда занесло )



До, замены масла заехал познакомиться к ребятам из Autostate.
Давно на них поглядываю, проезжая мимо.
Респект, что приняли в работу машину без записи. Поток авто в работе у ребят, конечно, впечатляющий.






Поменял магнитолу, установил датчик напряжения борт сети.


Магнитола, наконец-то в строю. Добро пожаловать на борт! Безусловно, это — венец творения (не считая, конечно, C Exclusive ))

Bavaria Electronic: Dolby B/C, микролифт загрузки и выгрузки кассеты, весит как танк. Кнопки работают также.
Одно слово — "BECKER"

Долго я, конечно, шел к ней (или она шла ко мне?),
собирая всю аудисистмеу по крупицам. Колонки, усилитель, очень редкая оригинальная проводка, и не менее редкий оригинальный переходник.

dQAAAgA-T-A-960.jpg


Bavaria C Business пока отправляется на покой.
С ней было хорошо.

ycAAAgMhT-A-960.jpg
U8AAAgA-T-A-960.jpg
 
Замерял диаметр пробки слива масла, в ее место будет изготовлен специальный переходник для датчика температуры масла
Думаю не самое правильное место, для этого датчика в поддоне. У меня там стоит тоже, поддон алюминиевый и имеет большую площадь, тепло отведение большое, показания вряд ли будут актуальными. Я бы глянул, где этот датчик стоит по заводу у ауди , например, и ставил бы по возможности там. У меня все стоит именно от ауди, включая и сами датчики. Все планировал перенести , именно его, но пока руки не дошли.
 
Гм, мне кажется наоборот, в поддоне плещется все 4 литра масла. врядли алюминий сразу рассеивает всю температуру.
Еще вариант делать не тройник, а четверник,там где штатный датчик давления, но, мне кажется, будет очень громоздко.

Толик, а какую температру показывает у тебя? и где у тебя подиум под датчики в салоне?
 

Best car ever made​


yJgAAgIXz-A-960.jpg


Встретился с хорошим человеком которого знаю уже скоро триста лет), пообщались, пообедали и катнули на машинах друг друга.
Пассажиром, конечно, в своей машине ехать страшно )
Ехать за турбо 911 в колонне, еще страшнее, и нелегко, приходилось очень стараться и мне и м20.

Что мне очень понравились в Porsche. Три вещи:
1. руль, — очень чистый;
2. кпп, — неимоверно тугое, но очень удобное усилие и при этом очень четкое включение, ход именно то, что надо;
3. ну и просто божественный пинок на 3300 об/мин), больше 600 ньютонов на ручке и полном приводе. Это тяжело описать и с чем-то сравнить.

Про шасси молчу потому что змеек почти не было и страшно было нажимать на газ не с ровными колесами)

На бумаге это выглядит так:
twin turbo B6
rear engine, all wheel drive, manual transmission
torque 620 Nm, power 480 ps
Top speed 310 kph
0 — 100 kph 3.5 s

qJgAAgIXz-A-960.jpg

GJgAAgIXz-A-960.jpg
2JgAAgIXz-A-960.jpg
eJgAAgIXz-A-960.jpg
-JgAAgIXz-A-960.jpg
i8QAAgIXz-A-960.jpg

m8QAAgIXz-A-960.jpg
S2AAAgBXz-A-960.jpg
 
Гм, мне кажется наоборот, в поддоне плещется все 4 литра масла. врядли алюминий сразу рассеивает всю температуру.
Еще вариант делать не тройник, а четверник,там где штатный датчик давления, но, мне кажется, будет очень громоздко.

Толик, а какую температру показывает у тебя? и где у тебя подиум под датчики в салоне?
497cb88s-960.jpg показометр показывает нечто, так скажем. Первая цифра на стрелочном приборе у меня 60 градусов, затем просто отметки и следующая, уже 130. Как размечен твой прибор?
 
82a77b1s-960.jpgтак стрелочный указатель выглядит у меня. На прогретом моторе. если память не изменяет, стрелка доходит до следующего деления после 60.
 
у меня аналогично
нелинейная шкала

b8AAAgL1eeA-960.jpg
 
Назад
Зверху