[ E30/31 ] BMW der zweiten 3er-Reihe, Zinnoberrot, Lager-Stil [Київ]

gieros

Пользователь
Реєстрація
30.03.2012
Повідомлення
1,117
Вік
41
Город
Киев
12. Уравнение прямой, проходящей через две заданные точки


Предупреждаю сразу, пост скучный. Много цифр и немало обожаемой мной математики.
Итак, поехали.

Купленные мной пружины CatCams пока не дают мне покоя.

Поэтому я решил углубиться в теорию. Надеюсь, будет кому-то также полезно как и мне.

Что меня смутило. Длина пружин от CatCams КОРОЧЕ чем стоковые пружины. 1-2 мм, но все-таки, короче. Простой эксперимент с гантелями на обоих пружинах подтвердил мои опасения. Стоковая пружина под 8кг просела МЕНЬШЕ чем пружина от CatCams.
Это сразу навело на опеределенные размышления и я начал собирать информацию для анализа.

Первый источник, это долгая и изнурительная переписка с производителем. Который, в итоге, мне порекомендовал подложить шайбы 1.5мм, и сообщил, что рекомендуемое напряжение пружины достигается при сжатии 35мм. При этом 35мм начало ли работы пружины, или конец, выяснить так и не удалось. Ок, фиксируем.

Также фиксируем ТТХ внутренней и внешней пружин.

www.catcams.com/products/…ls.aspx?VIEW_PRODUCT_id=7
www.catcams.com/products/…ls.aspx?VIEW_PRODUCT_id=8

Второй источник, это столь любимый мной M20 Engine Booklet от Metric Mechanics.

Здесь есть следующая полезная инф.

Первое. Жесткость сток пружины.

325i Stock Dual Springs
Spring Installation Height 1.465” at 68 lbs. seat pressure
Compressed Height 1.040” at 164 lbs. nose pressure

Далее жесткость пружины от Metric Mechanics.

MM Bee Hive Spring Using MM Rally Cam
Spring Installation Height 1.495” at 75 lbs. seat pressure
Compressed Height 1.040” at 166 lbs. nose pressure

В фунтах и дюймах. Переводим в мм и кг. Фиксируем.

Также здесь есть предельно допустимые показатели жесткости, после достижения которых распредвал живет всего 20 часов.

Correct valve spring pressure is essential. A deviation in extra pressure as minute as 10% can seriously
shorten the life of the rocker arm and increase wear to its inside foot as well as the nose of the cam lobes. If spring nose pressure at full cam lift goes over 185 lbs., valve train and rocker arm life will be short lived (20,000 to 50,000 miles) under hard driving. Over 200 lbs., it can be just a matter of hours before rocker arm failure — 20 to 40 hours under racing conditions.

Переводим 185 lbs и 200 lbs в килограммы, 84 кг и 90кг, фиксируем.

Хорошо что у меня есть вторая ГБЦ в запасе.


Замераем длину собранной пружины в состоянии закрытых клапанов. Без нижней тарелки — 43мм, минус тарелка, думаю, 40-41 мм. Сток рапредвал поднятие клапана 10.25
То есть рабочий диапазон пружины 40мм-30мм
ОК, тоже фиксируем.

Далее все собираем в одно место. Данных уже вполне достаточно.
Надо их обработать, в частности, вычислить уравнение прямой проходящей через две точки. Вспоминаем математику. Итого, на выходе получаем 3 графика жесткости пружны от сжатия.

1. Пружины BMW M20 Сток.
2. Пружины CatCams
3. Пружины Metric Mechanics


Вот здесь уже можно делать какие-то выводы.

Вывод 1. Стоковые пружины жестче в стандартном диапазоне чем пружины CatCams.
CatCams в среднем на 38% слабее!
Только в конце диапазона, 30мм на графике, ближе к полному открытию клапана пружины CatCams както приближаются к жесткости стока. CatCams жестче стока после 28мм, но здесь они уже не работают, клапан уже полностью открыт. Все, финита.
Это, конечно, играет роль на злых распредвалах, где высота поднятия 11.75мм против 10.25мм.
Но пока вал у меня стандартный на стандартных тарелках эти пружины могут только навредить.

Вывод 2. Пружины CatCams за счет меньшего количества витков и более тоньших витков сжимаются глубже, без смыкания витков. На фото ниже хорошо понятно.


Вывод 3.. Очень интересно реализованы пружины MM Bee Hive .
Они более жесткие в диапазоне приоткрытого клапана. Где, как я понимаю, как раз клапан и подвисает, ломая рокеры. И эти пружины менее жесткие при полном открытии клапанов. Где, опять же, по моему мнению, пружина, имея огромное усилие уже создает ненужное избыточное давление, уменьшая КПД и пожирая раппредвал и пятки коромысел.

Вывод 4. Наверное, какую-то роль играет и масса самой пружины и ее иннерционность, но на гарфике это не удалось отобразить. Пружины и MM Bee Hive и CatCams однозначно легче стока.

Далее все понятно. Пружины от CatCams надо поджать преднатягом. Или новой тарелкой, изменив глубину посадки сухариков или нижней шайбой.

Второй пусть проще.
Сделал я такой чертежик. Пока три варианта на пробу.


Фиолетовый график. Это 2 мм преднатяг. В среднем 104% от стока.
В начале открытия 92-97% при полном открытии 114%.
Максимальное усилие 67кг, сток 58кг.
Порог который не рекомендует превышать Metric Mechanics — 84 кг, порог разрушения распредвала 90кг.

Или все-таки сделать преднатяг 3 мм?
Тогда в среднем 119% от стока.
В начале открытия 111% при полном открытии 125%.
Максимальное усилие 73кг, сток 58кг.
Порог который не рекомендует превышать Metric Mechanics — 84 кг, порог разрушения распредвала 90кг.











 

alex21124

Пользователь
Реєстрація
20.02.2012
Повідомлення
555
Вік
32
Город
Киев
Вазовские стандартные 16v пружины до 8к оборотов выдерживали даже на валах позлее родных.
Коль речь идет до 7к и валы стандартные я бы не морочился, новый оригинал лучший выбор тут.
 

gieros

Пользователь
Реєстрація
30.03.2012
Повідомлення
1,117
Вік
41
Город
Киев
все уже заморочено )
считаю что КатКэмс точно лучше стока.
 

Vodianoi

Пользователь
Реєстрація
11.11.2011
Повідомлення
3,282
Страна
Украина
Город
Херсон
Вазовские стандартные 16v пружины до 8к оборотов выдерживали даже на валах позлее родных.
Коль речь идет до 7к и валы стандартные я бы не морочился, новый оригинал лучший выбор тут.
Не мешайте играться.))
 

gieros

Пользователь
Реєстрація
30.03.2012
Повідомлення
1,117
Вік
41
Город
Киев
именно )
 

gieros

Пользователь
Реєстрація
30.03.2012
Повідомлення
1,117
Вік
41
Город
Киев
Не мог я ездить на примятой машине. Поэтому практически сразу, как пришла большая часть запчастей, отдал авто на сервис. Вчера, наконец, забрал машину, работы делались целый месяц, несмотря на предзаказ запчастей, времени, как обычно ушло, значительно больше чем планировалось. Никогда такого не было и вот опять )

Из минусов, так и не отрегулировали капот, из плюсов выполненый объем работ.
Еще небольшой штрих, жду карты дверей, и авто будет на 100% в строю.
Причем, после ДТП авто выедет аккуртанее, динамичнее и ярче.
Пошло на пользу, так сказать )

Фронт выполненых работ.

Малярка
1. Рихтовка и покраска правого крыла.
2. Замена центр части переднего бампера Polcar
3. Замена кронштейна бампера ориг BMW.
4. Перехромирование правого и левого уголков бампера.
5. Замена правого поворотника ориг BMW.
6. Замена правой листвы бампера ориг BMW.
7. Покраска букс проушин перед.
8. Покраска зеркал в сборке, черный мат
9. Задний спойлер проклеить на двутсоронний скотч.
10. Покраска расширительного бачка черный мат.
11. Покраска центральных заглушек дисков 5 стиля.

Двигатель
1. Замена рокеров на усиленные от Ireland Engineering.
2. Замена пружин нва усиленные Cat Cams.
3. Титановые кастом тарелки, изготовление и цементирование шайб поджатия пружин.
3. Установка датчика давления VDO. Токарные работы.
4. Замена впускного коллектора, чорный мат был в запасе (старый графит продам, в идеале, недорого)
5. Проверка трубки подачи масла рокеры

Другие работы
1. Замена петель водительской двери
2. Замена штифта двери и ремкомплета двери.
3. Снятие карт
4. Замена рулефой муфты Jurid
5. Перешив карт дверей (еще в процессе, перед готов, жду задние)



 
Зверху