Опишу свой опыт владения электрокарами в сложившейся ситуации.
На 24.02.2022 в хозяйстве были РАВ-4ев 42кВт батарейка без быстрого порта и Тесла S 60кВт батарейка без быстрого порта из США машина, как бы важно ибо бортовой порт в Американце однофазный в отличии от трехфазного Европейского, до начала событий эти машины полностью закрывали возлагаемые на них задачи по передвижению), потому как самая дальняя точка куда на них ездили была Умань, ну а уже Львов и тем более заграница это приоритет если не самолета, то как минимум поезда.
25.04 были собраны вещи и как тогда казалось выехали из под Киева(Боярка) на пару дней, Тойоту понятно оставили по причине совсем малого пробега, на Тесле уехали, ну что сказать) при прохладной погоде, пробках и огромного количества блок-постов пробег ее явно сократился с привычных +- 240 до так это в районе 150
, ехали мы не далеко под Белую Церковь и не н долго, в общем успешно доехали без каких либо опасений о батарейке))), зарядили от сельской розетки и пробыли там пару дней как и рассчитывали, единственное поехали от туда не дамой как изначально планировалось а км. 30 за Умань с таки вот переездом с учетом блок-постов итд доехали мы уже еле еле с остатком батареи на 19км
, ехали мы изначально двумя машинами моей Теслой и Маздой 3 сестры в виду чего была уверенность что в любом случаи доедем хоть на шнурке).
Сестра на следующее утро приняла решение ехать в Европу и уехала, мы остались в надежде таки скорого возвращения домой, которое закончилось только через пару недель, когда уже не очень далеко от дома начали ложится грады, сидеть в приймах такое время тоже было не очень + нужно было делать МРТ ребенку, а в Украине это было на тот момент нереально(, ввиду чего был взят курс в Польшу, понятно дело что после крайних заездов Теслой), напоминаю США с однофазным бортом и отключенным ЧАДЕМО(биток с Иншуринса) а это 3-5кВт максимум при наличии свободного шнурка и электричества на зарядке итд в общем было принято единственно верное решение оставлять ее в Текуче и передвигаться дальше маршруткой).
Дальше я с детьми уехала в Польшу на МРТ а муж остался во Львове нас ждать, тут вот Польша и медицина это не большая но кране трешовая ситуация(, через две недели ожидания муж поехал домой Бла Бла Каром через Текучу где забрал Теслу, по успешному возвращению экстренно продавРАВ-4ев купил Сироен С4 Аиркос, машину из расчета доехать до Европы и там уже пусть разваливается, через неделю мне все таки удалось сделать МРТ ребенку и мы вернулись домой, на момент возвращения у нас уже было относительно спокойно если не брать во внимание эпизодическую работу ПВО в непосредственной близости, тест дравй Ситроена Киев-Львов-Киев привел к тому что мы его экстренно заменили на куда более свежий Х-Трейл, не то что бы совсем корч был но очень сильно уставшая машина с пробегом на приборке 200 тысяч, а как та по делу понятно история умалчивала, но 100% ей было что умалчивать).
Так вот мы и жили Тесла С + Х-Трейл до момента пока не выключили свет, дом полностью на электричестве без газа и каких либо каминов, в Теслу на светофоре заехал набуханный водитель Сузуки Гранд Витары), а через время Тегра(операционка в ней древняя 15 год машины) переполнила обновлениями объем своей памяти и отключила лишние потребители) в виде большего монитора, ввиду чего была продана не дорого за 19500(обошлась она мне почти 3 года назад в +- 20000 с новыми колесами итд) + 5000 заплатил водитель Сузуки на ремонт в итоге машина мне еще и в плюс получилась, даже не взирая на огромную экономию по топливу в сравнении с ДВС, наездила я на ней больше 50 тысяч с расходом 18.9 при стоимости зарядки 0.84 копейки за кВт = 50000км. это 9500кВт Х пусть гривна ибо и днем иногда заряжалась) = 9500грн. за 500000км. при сервисе машины(масла, фильтра итд) 0огрн., ну а мы уехали в Румынию на 4 месяца на дизеле.
П.С. Мы вернулись почти три месяца назад, дизель это хорошо это ФОРЕВА), но электричка это еще лучше ввиду чего привезла себе с Норвегии Теслу Х, прошлые ошибки по отсутствию быстрого порта итд были учтены), машина с активным CCS а это 50кВт в час в Украине и 100 в + кВт в Европе + штатный Менкерс а это в Украине на тех же Ясно зарядках + 22кВт в час при стоимости 8грн. за 1кВт что все равно даже на такой стоимости выходит дешевле чем солярка по 40грн. на Х-Трейл при его более чем скромном расходе 5-6 литров, Тесла кстати покупалась с расчетом того что будет ездить в Европу и экземпляр был выбран с бесплатным пожизненным суперчарджем в Европе от Теслы.