Может кому поможет... Ездил пару месяцев между продажей е36 и приездом наконец из Бундеса е46 - на гранд витаре 2.0 акпп 2007 года в максимально допустимой (прости господи) комплектации. Брал её мой отец, новой в салоне. Посему, машину знаю с нуля.
Итак, плюсы: Машина не блещет "новыми нанотехнологиями" и мне кажется в этом плюс. Двигатель старый и надежный, проверенный. Кузов очень хороший, жесткий. Рычаги металл, а не алюминька. И убить машину действительно тяжело. Еще плюсы это отличный свет (заводской ксенон) и прикольные огромные зеркала... хотя особого проку я в них не вижу. Разве что за самолетами наблюдать
И отдельно бы хотелось отметить постоянный симметричный полный привод, безо всяких "сиськомуфт". На правильной зимней резине танковая проходимость, даже без включения раздатки и понижайки, которые тоже есть. Поначалу даже стремно "нырять" в такие горы снега, которых в марте (вы все помните) было хоть отбавляй.
Теперь минусы. Даже не знаю с чего начать. Шумка не то чтоб плохая... её нет вообще.
Двигатель даром что 140 лс... кажется что там 1.6 лошадок на сто максимум. И немудрено: постоянный полный, 1600 кг веса и 4-ст!!! Акпп делают свое дело. Причем, едет что на 2000 об что на 5000 абсолютно одинаково.
Подвеска это смесь жесткости и прыгучести. Я не знаю как это так получается, может из-за профиля резины, но машина не мягче трешки бехи, при этом есть такие ямы, что машина ведет себя как на трамплине. Это же приводит к тому, что более 100 кмч по трассе просто стрёмно ехать - постоянно подруливаешь.
Внутри пластик сделан из переплавленных китайских игрушек и хрустит чуть ли не через 100 км после выезда из салона.
8-динамиковая акустика играет как радио "Аэлита"
Запаска на задней двери гремит.
В движке... нет гидрокомпенсаторов! Жесть-то какая.
Фарш как бы есть, но всё оно какое-то не такое. Сидения вроде кожа и красиво - а сидишь как на лавочке. Газ дать плавно нереально: или холостые или сразу 1500 оборотов. Кнопка восстановления запомненной скорости на круиз контроле - та же, что и прибавление 1 кмч. И она, блллллин двойного действия. Поставил 78 кмч, пять раз в потоке на тормоз нажал и пять раз скорость восстановил - уже 83 кмч. Руки надо поотрывать за такое инженерное решение. Подогрев сидений имеет один режим, я его называю "шкварка". Доводка стекла - только у водителя. Включение режима направления потока "Авто" на кондиционере автоматически включает компрессор кондея... жесть - выключать приходится постоянно. На заднем сидении после 50 км пробега начинает болеть спина, спинка заднего не регулируется.
И есть еще куча раздражающих мелочей, типа: зажигание выключил - звук будь добр с руля не регулируй, только на магнитоле, а также не закрывай стекла потому что на них уже питание отсутствует. И куча такого, куда ни плюнь.
Если это всё подитожить: это Нива, собранная японцами с негудящими мостами и каким-никаким фаршем. Идеальная машина для зимнего периода.