Вот по ссылке человек описал типичные проблемы бензиновых и дизельных Е39
https://www.drive2.ru/l/464268236146344290/
А теперь вопрос, сможет ли потенциальный покупатель литовских машин ДОЛЖНЫМ образом обслужить свое авто, не заезжая на разборки, а покупая оригинальные или качественные заменители и обслуживаясь у официалов типа Баварии или на профильных СТО БМВ?
Различные сальники\резинки\уплотнения
— затвердевание от высоких температур, пропуск масла, запотевание
— замена испортившихся компонентов
Крышка расширительного бачка
— желательна
ежегодная замена, так как клапан перестает стравливать давление
— замена крышки
Патрубки и шланги системы охлаждения ДВС
—
частый выход из строя, трещины, общий износ, запотевание и протечки
— замена патрубков на
новые
Радиатор охлаждения ДВС
— может треснуть и лопнуть как
из — за старости, так и из за того, что крышка не стравит давление
— замена радиатора
Вискомуфта
— выход из строя по множеству причин, главная —
возрастная
— замена муфты
Вентилятор кондиционера
— поломка зачастую
из — за старости. выходит из строя блок управления, или сам мотор
— попытка отремонтировать и дефектовать, либо замена
на новый
КВКГ и шланги
— разрыв мембраны, пропажа ее эластичности, загрязнение системы и трубок
— замена клапана и замена шлангов, либо прочистка шлангов.
Система VANOS
— затвердевают уплотнительные кольца внутри механизма, износ втулок, запотевание и течь шланга высокого давления
— применение ремкомплекта для системы, перевальцовка шланга, или замена шланга
DISa
— загрязнение механизма, износ внутренних уплотнений
— установка готового ремкомплекта
Клапан маслостакана, прокладка маслостакана
— износ клапана, высыхание прокладки
— замена клапана, замена прокладки
Форсунки, уплотнительные кольца форсунок
— загрязнение распылителя, высыхание колец
— чистка форсунок, замена резиновых уплотнений
Маслосъемные колпачки
— высыхают и затвердевают от высоких температур, начинается т.н. масложор
— замена МСК
Поршневая группа (кольца, цилиндры, поршни)
— общий износ, как следствие попадания масла в камеру сгорания через высохшие маслосъемные колпачки, закоксовывание, задиры и прочие неприятности, вызывающие расход масла
— зачастую, износ ЦПГ и расход масла "через низ" говорит о том, что мотору пора
на капиталку или на помойку
ТНВД (дизель)
— общий временной износ, износ из за не качественного топлива
— ремонт ТНВД или установка контрактного\нового
Форсунки (дизель)
— из строя может выйти и распылитель и игла и пружина, все, что угодно
— вроде как на БМВ дизельные форсунки, по крайней мере нашего поколения — ремонтопригодны
Турбина (дизель)
— свист, гул, гонит масло, люфтит крыльчатка
—
ремонт или замена на контрактную\новую
Вихревые заслонки (дизель)
— потеря мощности, дребезг на холостом, обтекание мотора маслом и прочее, так же заслонка может оторваться и встретиться с поршневой…
— есть какие то комплекты, заслонки удаляют и заглушают отверстия.
Клапан EGR (дизель)
— при работе ЕГР цилиндры заполнены смесью воздуха и выхлопных газов, и для полной отдачи требуется несколько оборотов двигателя, чтобы "выветрить" эту смесь. С возрастом и старением системы все это может совершенно спокойно работать не корректно и запаривать мозги лишний раз. Общие неисправности, заклинивание клапана, отказ датчика
— заглушить EGR, удалить сажевый и забыть о проблемах
Топливный насос
— проблем может быть куча, от потери давления до смерти перекачивающего
— замена изношенных компонентов
Цепи и натяжители
— цепи растягиваются, сбиваются фазы, натяжители могут обломиться
из за возраста
— замена цепей и натяжителей на новые
Расходомер воздуха
— выход из строя, повышенный расход топлива
— иногда помогает чистка спиртом, но предпочтительнее — замена на новый
Крышка маслозаливной горловины
— частое запотевание вокруг крышки, от старости и температур может повести
— запотевание обычно решается перестановкой другой стороной уплотнительного кольца, если нет — только замена
Прокладка клапанной крышки\клапанная крышка
— высыхание, подсос воздуха, не редко — трескается сама клапанная
— замена прокладки клапанной крышки, самой крышки
Клапана печки
— выходят из строя из за не регламентного антифриза, редких замен, возраста
— замена, либо ремонт (есть ремкомплекты, все решается обычно заменой колец)
Блок АБС
— близкое и не очень удачное расположение, из за чего плавится плата внутри
— ремонт блока АБС у электрика или приобритенее нового\бу блока
ГУР
— издает посторонние звуки при повороте руля, руль крутится плохо
— замена на новый, но может повести и замена только жидкости спасет систему
Бачок ГУР и шланги
— запотевание, протекание жидкости итд
— замена шлангов, хомутов, зачастую — замена бачка и крышки. в некоторых случаях, когда запотевание только рядом с крышкой — замена уплотнительного колечка на ней
Крестовина рулевого вала (нижняя секция)
— закусывание руля при повороте, стуки, люфт
— перевальцовка креставины
Термостат
— не редок отказ, возможно заклинивание, что ведет к перегреву ДВС
— замена на новый
Лямбда-зонды
— отказ, выход из строя, повышенный расход топлива
— замена на новые
Датчики распредвалов
— некорректная работа, выход из строя
— замена
Гидрокомпенсаторы
— образование отложений внутри компенсаторов, неравномерная работа на холодную, постукивание гидриков
— снятие, разбор и промывка гидриков, или же замена гидрокомпенсаторов
Пиксели на приборной панели и на МИДе
— износ шлейфов
— замена шлейфов. не трудно, при наличии прямых рук
Клавиша БК на подрулевом переключателе
— отходят контакты внутри
— разбор и припайка проводов
Корректоры фар (солдатики)
— ломаются от старости и фары начинают светить "куда попало"
— покупка солдатиков, разбор фар, замена
Отражатели фар
— выгорание отражателей, старение их поверхности из за попадания влаги и других воздействий, к примеру — дешевых китайских лампочек не регламентной цветовой температуры и, как следствие — недостаточное головное освещение
— установка новых отражателей Hella, или покупка новых фар, что, кстати, нынче в тренде
Блок управления климат — контролем
— зачастую начинает некорректно работать и\или издавать звуки из за засора внутри
— разборка и чистка блока
Ёжик печки
— печка дует холодным, работает не корректно
— замена ежика
Водоотводы (стоки) под воздушными фильтрами
— загрязнение уличными осадками, листьями, что может привести к коррозии, а самое главное — к выходу из строя усилителя тормозов
— регулярная прочистка водостоков под салонными фильтрами. хотя бы раз в сезон.
Гидроизоляция дверей
— отклеивается бутиловый уплотнитель (шнур) и вода начинает поступать в салон
— покупка шнура, разборка дверных карт, дефектовка, сушка, проклеивание новым
Люк
— все что угодно, от поломки направляющих, до заклинивания системы из за перепадов температур, возраста автомобиля, неправильного хода движения
— разбор, дефектовка и ремонт того, что сломалось
АКПП
— множество причин именно
возрастных поломок, а так же поломок, связанных с неправильной эксплуатацией коробки, о большинстве из которых достоверно скажет только грамотный специалист вкупе с диагностикой дилерским оборудованием
— иногда в ремонте помогает замена соленоидов, если проблема известна, однако, в большинстве случаев помогает только капитальный ремонт коробки или установка контрактной. Течь сальников и прокладок особой поломкой не считаю, но имеет место быть с возрастом и\или из за кривожопой установки предхозом\сервисом
МКПП
— разбалтывание кулисы МКПП, а так же течь сальника штока
— замена кулисы или ремонт. где то видел, что умельцы ремонтируют. сальник — замена
Эластичная муфта карданного вала
—
возрастной износ резины
— замена на новую
Подвесной подшипник карданного вала
—
возрастной износ
— замена на новую деталь
Рулевая рейка
— естественный износ деталей, связанный с множеством факторов, главный из которых — качество дорожного полотна. Как правильно заметил Alabor , рейка — спорный вопрос. Сломаться может у любого авто. Однако, огромное количество БМВ имеет большие пробеги и низкопрофильные колеса, что увеличивает в разы шансы на выход из строя реек.
— Покупка новой, ремонт своей, приобретение контрактной рейки без пробега по Украине с письменной гарантией на установку и проверку
Сальники редуктора, прокладочки и прочие мелочи
— огромное количество редукторов имеет запотевания в районе сальников и заливных\сливных отверстий, в первую очередь, из за возраста
— замена износившихся сальников и резинок
Подвеска в целом
—
из за экономии предыдущих владельцев ее составляющие могут выходить из строя с завидной регулярностью, так же подвеска может умирать пропорционально величинам "качество дорог" — "высота профиля колес". если Вы считаете, что у Вас сзади 35 профиль, 18 диски и вы поставите "везде Лемфердер или оригинал" и подвеска будет ходить вечно — Вы ошибаетесь.
— замена вышедших из строя рычагов, сайлентблоков, стоек стабилизатора, амортизаторов, опор и прочего.
Тормозная система в целом
— разрывы и трещины пыльников суппортов, которые приводят к попаданию песка\пыли\грязи на поршень, что может стать эдаким "абразивом", шланги системы, как железные, так и резиновые. про усилитель тормозов и причину его выхода из строя писал выше
— замена вышедших из строя комплектующих
Кузов
— о нем можно говорить бесконечно. для покупающих Е39 — советую на осмотр взять толщиномер. кто то скажет: "зачем толщиномер 15 летнему автомобилю? это бред, он все равно битый перебитый и перекрашенный". хорошо, скептики, пусть так. но тут дело в другом, не сколько раз Е39 бита, а как и насколько грамотно сделана. Толщиномер поможет показать "килограмм" шпакли на правом или левом заднем крыле.
Ведь одному из предыдущих владельцев так накладно было купить не дешевое крыло и сделать все по уму…
Из больных мест: пороги, нижние и боковые кромки дверей, днище в целом, сливные пробки и металл вокруг них, задняя крышка багажника, вообщем — с пробегом — тут нет сильных мест. Пожалуй, кроме крыши ;D
—
на устранение кузовных косяков Вам может потребоваться куча времени, денег, сил и желания. нет, абсолютно ничего, если, допустим, Вам понравился конкретный автомобиль, а у него крыло переднее помято, или по дверям снизу пошла ржавчина. Торг никто не отменял, ведь именно Вы наверняка поехали смотреть автомобиль с пометкой "идеальное состояние". Торгуйтесь, или уходите. Всегда нужно уметь "взять за язык" продавца. Идеальная Е39 (по кузову) эта та Е39, которой требуется максимум — полировка. Такие машины есть и стоят они зачастую столько, что скорей всего, Вы не будете даже смотреть объявление.