1. Насчет показателей технологичности. Составьте табличку - л.с (н-м) - вес мотора - расход топлива - объем - ресурс до капиталки. И посмотрите, что могут предложить конкуренты.
2. Нагуглите параметры обыденного уже s63tu - и покажите мерсовский (или какой-то другой) мотор с такими характеристиками и технологическими решениями. Начиная от сплавов и заканчивая вальветроником, непосредственным впрыском и турбинами твинскролл....
1. Это очень верно подмечено. Ресурс до капиталки - это здесь будет ключевое. Хотяяяя.... Для тех, кто эти машины (БМВ М-серия, МБ АМГ-серия, Ауди Эс-серия, Ягуар Ар-серия) новыми берёт - это один из последних параметров, на который они обратят внимание... :biggrin:
В чём не уверен, что ресурс будет в пользу БМВ. У Мерсов современные моторы живучей как-то (про М30 от БМВ сейчас не будем, сам концерн БМВ предпочёл такие ДВС сделать достоянием истории и коллекционеров антиквара). Мерсовкая серия ДВСов M 152/M 157/M 278 имеет блоки гильзового типа, а не алюсил. Это и повышенная надёжность и лучшая ремонтопригодность. Ауди – то такэ… ..казино 50/50, как нарвёшься. А вот Ягуары ничего последние годы себя показывают. 4,2 Supercharged до полумиллиона километров выкатывают каким-то макаром.
И не уверен, что БМВ окажется сильно экономичней конкурентов названных мною выше в скобках. М-серия у БМВ - это ещё тот потрошитель кошелька на заправках…
2. Не хотелось встревать в спор, но прозвучало «погуглите» и самому стало интересно – а что же там к чему?
Вот взял и погуглил. И даже повикипедил! :dirol: И сравнивал исключительно 8-цилиндровые движки.
И вот что получается: начиная с апреля 2011 года аж 2 мотора E 63 AMG и E 63 AMG 4MATIC (
Mercedes-Benz Baureihe 212/207 - ближе к середине страницы смотрите раздел: Achtzylinder-Ottomotoren) которые мощнее, чем S63B44 у БМВ (
BMW N63 и модификации) и один E 63 AMG 4MATIC S-Modell, который мощнее, чем S63B44(tu) и намного…
Это для начала. А далее я и без гугла знаю уже много лет что к чему! Не думаю, что по технологиям изготовления вообще всего ДВС в принципе в МБ отстали. Тем более, что блоки в БМВ сами не льют, турбины тоже на стороне покупают.
Литье? Сплавы почти все известны со времён первых авиамоторов (начало 20-го века), а многие – ещё до наступления авиа эры! Блоки для БМВ льют на заводах Колбеншмита и ещё где-то (лень ковыряться) из алюминия с содержанием кремния (17%). При естественном остывании сплава на открытом воздухе внутренние стенки цилиндров уже автоматически имеют готовое "уникальное по технологии" покрытие алюсил. И появился сплав этот ещё аж в 1927 году, по странному стечению обстоятельств не явившись результатом супер-пупер-нано-технологий и десятков лет компьютерного моделирования оптимальной смеси сплава на концерне БМВ... :biggrin:
Дальше – больше! Какой хайтек в Твинскроле??? Две крыльчатки разного диаметра? Применительно к ДВС это уместней назвать удачной находкой, нежели хайтеком.
Турбинам с несколькими крыльчатками на одном валу (в том числе и разного диаметра) в других отраслях применения турбин (газовая индустрия, гидроэнергетика) уже чуть не по 70 лет стукнуло!
Прямой впрыск в цилиндры? Серийно на дизелях МБ он появился ещё в середине 90-х. Бензиновые Direkteinspritzunger’ы не заставили себя долго ждать.
Турбины над блоком, а впускные патрубки/клапаны – на внешних сторонах блоков у БМВ – хайтек? У мерсов без такого хайтека ДВС развивают мощность аналогичную и даже больше. С +/- одинаковым расходом топлива и таким же соответствием нормам по токсичности выхлопа.
Что ещё? Системы управления фазами газораспределения?? Они есть и там, и сям... И у Японцев у всех, и у макаронников, и у лягушатников, и у Корейцев, и у Китайцев даже! Тойота вообще в этих вопроса была одной из первых в мире! У них в конце 70-х были какие-то ДВС для авто с внутреннего рынка, где применили гидротолкатели клапанов, приводившиеся в действие 2-мя плунжерами по типу тех, что стоят на классических дизельных ТНВД. И тогда же они подумали о возможности проворачивания этих плунжеров в зависимости от оборотов коленвала с целью смещения момента открытия клапанов. Но в итоге не стали так глубоко копать - ВАНОСы были на подходе... (Информация от товарища в Германии, который работает в мастерской гоночной команды, контракт с заводом БМВ. :biggrin: При желании дам его контакты, он более подробно распишет, что то была за тойота и что там был за ДВС).
Вэлвэтроники? Надо признать – БМВ оказались первыми. Хотя я ещё не копал фундаментально - чей патент. Да и по сути - это развитие идеи Тойты с индивидуальным толкателем каждого клапана и добавлением возможности смены момента открытия и высоты. Перепотрошили, осовременили и электрифицировали системы управления подачей воздуха старых авиамоторов и ещё различных насосных промышленных систем с КШМ и клапанными головками с индивидуальными механическими толкателями клапанов.
Первые инжекторные ДВС были вообще в самом начале 20-го века (1916 год) в России построены!
Пруф. Только через 20 лет Робертом Бошем была разработана система впрыска для авиамотора (заметьте не БМВ) и устанавливалась на авиамоторы Daimler-Benz DB 601, снова таки – не на БМВ… То есть немного позже и на БМВ, но тот ДВС был лицензионным пиндосовским.
Зато Акпп какие инновационные на БМВ! У Мерса с осени 2003-го была представлена и пошла в серию
7-ми ступка, причём - своей разработки. А БМВ когда 6-ти ступенчатые автоматы перешагнула (сменив на 8-ми ступки, да и то – не свои, а ZF)? Мерседес уже с год-полтора объявил о разработке 9-ти ступенчатого автомата! Это вообще называется не иначе чем "ржунимагу"...
bumer_ANG, ваши контраргументы почитаю с интересом. Но прошу учесть – я не агитирую за Мерс и не говорю, что он намного лучше, технологичней и современней, чем БМВ. В семье 2 БМВ.
Но я тоже ни разу не могу понять – в чём концерн БМВ так принципиально дальше конкурентов уехал? Я честно полез искать, хотел увидеть, найти, понять, но не смог.