[ E30/31 ] BMW der zweiten 3er-Reihe, Zinnoberrot, Lager-Stil [Київ]

Приехали поршни от M54B30
Mahle 0831300 11257506222 84L59
Вот он: опыт и дерзкая молодость. Как говорится, разница налицо: поршень-дедушка (М20) и поршень-внук (М54). Вернее даже правнук M20-M50-M52-M54

Самое главное — минимальная сompression height [mm]: 28,32 чтобы использовать 135 шатуны и не фрезировать блок.

Стоковый М20B25 поршень весит 405грамм, M54B30 весит 311 грамм, -24%, неплохо.









 
А потом удивляються что миллионников уже нет.
 
Пора уже просыпаться )
Дальнейшие работы по мотору. Колечко под сальник, которое по спецзаказу изготовлено для напрессовки на коленвал.
Материалом послужил палец от двигателя МАЗ.



Будет еще шлифоваться вместе с коленом.







полезная ссылка здесь https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,28699.msg731180.html#msg731180

В качестве бонуса
M20 Hartge headers, которых, я надеюсь, я таки дождался и которые, надеюсь, удастся использовать с новым двигателем
Как узнать это точно оригинал? http://www.e30zone.net/e30zonewiki/index.php/Hartge








В качестве второго бонуса: в продаже поршни с пальцем и кольцами от М52В28TU. Может надо кому.
 
Это тот, кому только двигатель из наворотов нужен был. :biggrin::biggrin::biggrin:

Приветствую в клубе инженеров!
 
С 05.11.2017 машина стоит без движения.
5 полных месяцев. Причем, в этом году получилось так, что я ни разу машину не прогревал.
Полный бак топлива, поглотитель влаги в салон, темный, сухой паркинг, самое дальнее место. Вот и весь рецепт заточения красотки в темнице.

Подключаю аккумулятор, зажигание, стартер крутит чуть дольше обычного и вот оно, ровное бубнение рядной шестерки. Да, это классическая музыка, она не стареет.

[video=youtube;XOTe-cillNk]https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=XOTe-cillNk[/video]



 
Last edited:
Очень неплохие фото, как правило, получаются тогда, когда к ним не готовишься.





 
нарядний трідцатік. на таке авто голова сама обертається, на г30 ні, а на е30 завжди)))
 
Коллеги, нужен совет.
Поставил задачу своему механику, пока я в отпуске, покрасить новый блок двигателя порошком, пока он полностью разобран. Механик мне что-то говорил что нельзя греть, но я не придал значения.
Он попесочил его и покрасил балончиком. Я его раскритиковал и мы решили все переделать.

Но сейчас, мне мои маляры говорят что мы не возьмемся за порошковую краску блока, только если на столик :)
Причина - блок при нагреве до 200 градусов, гарантировано поведет. Тем более рядный, 6 цилиндров. Так как блок большой, нагрев ступенчатый и т.п.

Так и есть? нельзя красить порошком?!
 
Ну, хз...
По идее блок не нагревается до таких температур в жизни...
Сколько там под капотом? Градусов 120? А при порошковой краске поверхность греется выше 200.
 
В жизни блок локально греется до гораздо больших температур, но вопрос в том что в жизни блок укреплён сверху головкой. А тут он свободен.
Думаю можно красить. После просто проверить плоскость, чисто что б спать спокойно ))
 
подолью масла в огонь )
выбранный мной цвет блока синий



 
Last edited:
Я когда то красил в красный. Красил на малярке, в камере как положенно )) Год держалось норм, дальне судьбу не знаю
 
Я когда то красил в красный. Красил на малярке, в камере как положенно )) Год держалось норм, дальне судьбу не знаю
Аналогично.сэр(с)..)) Только в добавок еще рычаги и стабы по-кругу в красный. 7 лет уже бегают...))) Держится всё.
 
Если знающие люди говорят что есть риск потерять блок, то тут или прислушаться или обрести свой личный новый опыт. Все равно Вам решать.
Про цвет, то по виду е30 проситься цвет по заводу.
 
+ за классический чёрный
 
синий цвет красивый ) только зачем он тебе под капотом? я вот от своего желтого коллектора думаю избавляться.... )
 
Я готов к такой реакции, синий цвет это мой выбор.
Подвеска у меня синяя, и я с этим живу :)
Двигатель строкер, поэтому хотрод и поэтому синий. Второй, будет полностью в оригинале.
 
ИМХО надо стремиться к
%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-BMW-M20-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F.jpg


А так оно само получиться: :biggrin:
6500574_w640_h640_17103321.jpg
 
Я красил грунт + краска. акрил автомобильный. Все держалось хорошо. Потом продал машину.
847dd4cs-960.jpg

Это еще на Опеле было.
А по поводу перегрева при покраске порошком. Я согласен. Я б не красил.
 
Аж голова заболела от увиденного :)
Может это и классика как я понял для Америки, но шо то оно стремно такой цвет блока :)

Во ядренбатон
1bd1d0fa5b0cf094c11dcadf70481ab5.jpg
 
Last edited:
ну не знаю на рахунок порошка, але я свій малював з балончика жаростійкой фарбою, в чорний колір. вже два роки і нічого не облізло. якщо зберетесь порошком, то :popcorm2:
 
Коллеги, нужен совет.
Поставил задачу своему механику, пока я в отпуске, покрасить новый блок двигателя порошком, пока он полностью разобран. Механик мне что-то говорил что нельзя греть, но я не придал значения.
Он попесочил его и покрасил балончиком. Я его раскритиковал и мы решили все переделать.

Но сейчас, мне мои маляры говорят что мы не возьмемся за порошковую краску блока, только если на столик :)
Причина - блок при нагреве до 200 градусов, гарантировано поведет. Тем более рядный, 6 цилиндров. Так как блок большой, нагрев ступенчатый и т.п.

Так и есть? нельзя красить порошком?!

Ваш механик прав касательно температуры - 200 + градусов никчему . В покраске блока порошком скорее больше отрицательных моментов - первый это температура нагрева , второй - попесоченый блок перед покраской желательно грунтовать порошковым грунтом а это подразумевает два цикла и в итоге толстый слой ЛКП который нежелателен для теплоотвода . Опять же - необходимо тщательно закрывать резьбы и заклеивать перед покраской все места сопряжения с навесными деталями и кронштейнами . Особенно места крепления лап - если прикрутить на толстый слой порошка то со временем это соединение ослабевает . И тд ...

Сейчас есть хорошие фирменные полиуретановые краски любого цвета + эпоксидный либо травящий грунт . Сохнут быстро при температуре 40-50 градусов . Прекрасно держатся . Таковыми и пользуюсь уже 3 года . При соблюдении техпроцесса и наличии прямых рук - результат всегда радует )))
 
подолью масла в огонь )
выбранный мной цвет блока синий




Желательно блок красить без тосольных заглушек - они с завода промазываются уплотнительным фиксатором . Не уверен что он держит 200 + градусов при порошковой покраске ...
 
Степень сжатия двигателя — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Для бензиновых двигателей, чем выше степень сжатия — тем выше удельная мощность. Но если сильно увеличить степень сжатия, то может снизится ресурс и резко возрастает риск проблем с мотором при заправке некачественным топливом



Формула http://www.zealautowerks.com/advanced-compression-calculator.html

Вводные

1. Количество цилиндров (Number of cylinders) — 6
2. Диаметр цилиндра M20B25 (Cylinder block bore diameter) — 84мм
3. Длина блока цилиндров M20B25 (Cylinder block deck height) — 206мм
4. Ход коленвала M52B28 (Crankshaft stroke) — 84мм
5. Объем камеры сгорания в 885 головке (Cylinder head combustion chamber volume) — 42.5
6. Лужа в поршне M54B30 (Enter the piston dish or dome volume) — (-0.710)
7. Компрессионная высота поршня M54B30 (Piston compression height) — 28.32
8. Длина шатуна M52B28 (Connecting rod length) 135мм
9. Толщина прокладки (Compressed headgasket thickness) — 1.75мм
10. Сколько снято фрезеровкой (Total amount the cylinder head has been milled and the block decked) — 0.2

Источники, нужен даблчек:

Длина блока M20B25 от оси коленвала 206мм источник 1 (https://www.drive2.ru/l/9119113/) и источник 2 (https://www.r3vlimited.com/board/showthread.php?t=210985)
Лужа в поршне M54B30 спецификации поршня — (-0.710) https://www.drive2.ru/l/492539153997628011/
Объем камеры сгорания в 885 ГБЦ — 42.5сс (см3) http://www.e30zone.net/e30zonewiki/index.php/Building_a_2.7

Согласно wiki https://ru.wikipedia.org/wiki/BMW_M20 стандартный М20B25 степень сжатия:
без катализатора 9.7:1, с катализатором 8.8:1

Итого, на этих параметрах мои расчетные данные
http://www.zealautowerks.com/advanc....00,-0.710,m28.32,m135,m1.75,m0.2,7200,1500,0

Рабочий объем 2793
Степень сжатия 9.02
Не-доход поршня получается 206-135-84/2-28.32=0.68

Все ли верно я посчитал?

PS: Компрессионная высота стандартного поршня М20B25 — 34.900 (https://www.motorzona.ru/parts/tech-info/0811600-mahle/), ход колена 75мм, удаляем фрезеровку ГБЦ, вносим все в формулу http://www.zealautowerks.com/advanc...,45.00,-0.710,m34.9,m135,m1.75,m0,7200,1500,0 и получаем 9,72 (почти тоже что и у wiki у стандартного безката). Но я не менял объем лужи в поршне. Судя по всему, на кате поршни с большей глубиной лужи?
 
Last edited:
Пролили ГБЦ.
В ГБЦ объем камеры 40сс, в цилиндре 15сс (с прокладкой). Итого 55сс
Объем хода поршня: 4.2*4.2*3.1415*8.4=465.51сс
СЖ=9.46 (55+465)/55
Бинго!

Едем на гильзовку.
 
Back
Top