Рад, что вы договорились:biggrin:
А можно теперь по-подробнее, что за энергоёмкость и как это отразится на поведении авто?
Ну и в общем утяжеление не подрессоренных масс частей ходовой обычно сказывается отрицательно на качестве отработки ходовой неровностей, или сказать правильней - на скорости её реакции на эти неровности. Сказывается так же и на долговечности работы ходовки.
Исходя из этого все спортивные автомобили премиум класса стремятся сделать так, что бы у них были как можно ниже массы всего, что не подвешено "над пружинами ходовой". То есть вес тех частей, на которые опираются сами пружины, несущие на себе кузов тяжёлого порой авто.
Для этого снижают вес тормозных дисков делая их составными и композитными. Так же из различных прочных и лёгких сплавов стараются сделать тормозные суппорта. Уменьшают вес колёсных дисков со среднестатистических 8-12 кг. до 3,5-7 и так далее. Покрышки облегчают добавляя туда натурального каучука и снижая количество остальных добавок, (что приводит к ускоренному износу резины, но в спорте не это важно!). На чём могут, на том и кроят лишний вес.
Инерционная масса огромных и тяжёлых колёсных и тормозных дисков заставляет тормоза давить сильней на тормозные диски через колодки потому, что сами колёса набрав скорость придают при вращении своей инерционной массой дополнительное ускорение авто! Это приводит к необходимости делать более мощные и, соответственно, - более тяжёлые тормозные суппорта. Одно за другое цепляется...
Посему чем больше вес этих не подрессоренных частей ходовой (покрышка, тормозной диск, колёсный диск), тем большее усилие на самом деле необходимо, что бы остановить вращение колёс!
Это одна из причин, почему я ушёл вообще от покрышек Данлоп. Качественные, долговечные, но мля - тяжёлые же они! Кумо, Ханкук, Тойо, Фалкен делают адекватного качества резину и вес чаще всего порядочно ниже. Чувствуется как при разгоне, так и при торможении и отработке ходовкой неровностей. А на 390-й резине даже расход вырастал где-то на литр-полтра в городе и даже на трассе.